Ананьева М.В., Ананьев Ю.С. МЕТОДИКА ВЫБОРА И ПЛАНИРОВАНИЯ МАРШРУТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ

Ананьева Мария Викторовна
педагог доп. образования ДДТ «Фонтанка-32»
Ананьев Юрий Сергеевич,
педагог доп. образования ДДТ «Фонтанка-32»
yurkino@gmail.com

Туризм как форма образовательной деятельности играет важную роль в развитии личности, формировании навыков самостоятельности, ответственности и командной работы. Одной из ключевых задач педагога в туристско-краеведческой деятельности является вовлечение обучающихся в процесс планирования и разработки маршрутов. В данной статье рассматривается методика, позволяющая воспитанникам самостоятельно выбирать и разрабатывать маршруты, что способствует их личностному росту и развитию профессиональных компетенций в области туризма.
Всё началось с идеи, которую мы услышали от коллег — Владимира Фёдорова и Елены Мельниковой. Они рассказывали, как в их турклубе «Восьмерка» каждый февраль проходит конкурс «Предложи поход»: ребята предлагают идеи маршрутов, а лучшие из них воплощаются летом. Эта практика показалась нам настолько ценной, что мы решили внедрить её в свою работу. За последние 10 лет у нас набрался некоторый опыт помощи ребятам в разработке их собственных походов. В этой статье хотелось бы им поделиться. Поэтому цель статьи — детально описать методику, включая её этапы, практические приёмы и реальные кейсы, а также проанализировать, каким образом самостоятельный выбор маршрутов влияет на мотивацию, социализацию
и долгосрочные цели участников.

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031