Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вклад в будущее»

Клиженко А. С.

 

Направленность программы: социально-гуманитарная

Предполагаемая площадка для реализации: ДООЛ «Заря»

Целевая аудитория: дети и подростки школьного возраста.

Актуальность и новизна: авторы программы видят ее актуальность в воспитании морально-нравственных качеств у детей младшего возраста и помощи в формировании личностных ориентиров для подростков. Программа призвана помочь проанализировать возможные варианты личностного развития и выбрать подходящий для каждого обучающегося.

Для младшего возраста планируется проводить мероприятия по развитию коммуникативных навыков, формировать представления о ценностных установках и ориентирах через творческую деятельность и социальное взаимодействие.

Мероприятия для среднего и старшего возраста спроектированы на основе кейс-технологии, позволяющей каждому ребенку ежедневно совершать выбор и строить свой жизненный путь в рамках смены на основе его. Новизна программы заключается в комбинации использования кейс-технологий совместно с технологиями форсайт, ориентированные на определение возможных вариантов будущего, а также выбор наиболее предпочтительных из них.

Цель программы — в связи с тем, что в программе предусмотрено разделение её участников по возрастным группам (обучающиеся старшего и среднего возраста и обучающиеся младшего возраста), программа разделена на две подпрограммы.

Для обучающихся старшего и среднего возраста:

Содействие личностному самоопределению обучающихся через использование технологий форсайт и кейс-технологий.

Для обучающихся младшего возраста:

Совершенствование ценностных установок и духовно-нравственное обогащение обучающихся через исследовательскую деятельность и социальное взаимодействие.

Ожидаемые результаты программы:

Для обучающихся старшего и среднего возраста:

Знать:

  • Основные этапы жизненного пути, основные жизненные проблемы каждого этапа
  • Этапы жизненного пути, варианты развития личностного потенциала
  • Основы планирования и анализа

Уметь:

  • Представлять себя на различных этапах жизненного пути
  • Проводить анализ и планировать собственную деятельность

Владеть

  • Навыками целеполагания, анализа собственной деятельности, а также умением брать ответственность за свои решения

Для обучающихся младшего возраста:

Знать:

  • Какими бывают ценностные установки и ориентиры
  • Основные этапы проектирования и презентации

Уметь:

  • Работать в команде как со сверстниками, так и с более старшими ребятами
  • Формулировать свои ценностные установки и ориентиры

Владеть:

  • Коммуникативными навыками взаимодействия как со сверстниками, так и с более старшими ребятами

Механизмы реализации:

Программа для обучающихся старшей и средней возрастных групп построена на проектировании жизненного пути через организацию тематических дней (например, день выпуска из школы, день трудоустройства, день семьи и др.). Участники программы смогут пройти путешествие длинною в жизнь благодаря мероприятиям, описанным в программе.

Завершается смена ярмаркой достижений, в рамках которой обучающиеся смогут продемонстрировать свой спроектированный и прожитый в рамках смены жизненный путь.

Для младшей возрастной группы программа делится на 3 этапа: вводный этап (первые 3 дня смены), который они проживают совместно с другой возрастной группой; затем этап поиска и актуализации знаний о жизненных ценностях (4-7 дни смены) и в завершении этап исследования жизненных ориентиров (с 8 по 13 дни смены). Основная задача обучающихся младшего возраста: провести исследования, выбрать определенные качества, ориентиры и т.д. и презентовать их в своей и в старшей возрастной группе с целью акцентирования внимания на важности выбранного элемента.

Данная программа размещена в Педагогическом вестнике «Балтийский берег» № 2-2021 г., с. 213.

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031