Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Девятый элемент»

Рехина М. А.,
руководитель программы
Детского Оздоровительного Лагеря «Горизонт»

Направленность программы: Социально-гуманитарная

Предполагаемая площадка для реализации: ДОЛ «Горизонт»

Целевая аудитория:

Программа предназначена для обучающихся школьного возраста различных социальных слоев Санкт-Петербурга

Актуальность и новизна:

Авторы программы, указывая на важность процесса взаимодействия индивидов в общественной жизни и социальных процессах, отмечают малое число возможностей детей общаться друг с другом без каких-либо «рамок» (школы, программ, занятий) и контроля со стороны взрослых и делают вывод об ограниченности опыта их социального взаимодействия.

Программа «Девятый элемент» призвана поэтапно ввести ребёнка в социум и показать разнообразие форм общения с окружающими людьми.

В качестве нового для себя опыта авторы программы указывают отказ от привычной системы конкуренции между отрядами (борьба за звание лучшего отряда, призовые места и т.д.) и организацию коллективно-творческих дел, соревнований, игр и т.д. таким образом, чтобы участники программы старались не «победить других», а объединиться для реализации общей цели

Цель программы — развитие у детей опыта социального взаимодействия посредством игровой деятельности.

Ожидаемые результаты программы:

Обучающийся должен знать:

  • Различные приёмы эффективного общения.
  • Как можно избежать конфликтных ситуаций.
  • Разность между жалостью и сопереживанием.
  • Основные навыки командной работы.

Обучающийся должен уметь:

  • Обмениваться информацией с другими участниками группы.
  • Отстаивать своё мнение без оскорблений других участников группы.
  • С пониманием относится к чувствам других участников группы.
  • Слышать и понимать собеседника.
  • Анализировать свои действия и действия команды.
  • Находить в себе «сильные» стороны для максимально эффективного результата при данном задании.

Обучающийся будет иметь опыт:

  • Взаимодействия с другими участниками группы, посредством диалога, а, так же, социальной перцепции.
  • Нахождения компромисса при решении конфликтной ситуации.
  • Проявления эмпатии к окружающим.
  • Проведения мозгового штурма.
  • Построения отношений в команде для достижения наилучшего результата.
  • Взаимодействия с различными социальными группами и проявления своих качества в них (лидерских, творческих и т.д.)

Этапы реализации:

В программе представлены этапы реализации программы непосредственно на смене и описаны входящие в них тематические мероприятия.

Механизмы реализации:

По легенде смены дети оказываются жителями выдуманной планеты, которую необходимо спасти, объединив вместе 9 элементов, спрятанных на её поверхности и в недрах. На протяжении смены ребята, собирая необходимые элементы, узнают различные особенности и тайные места планеты через систему мероприятий, описанных в программе. На финальном концерте закрытия смены они соединяют все элементы вместе и выяснят, что последним 9-м элементом являются они сами.

Ввиду отсутствия соревновательного компонента мотивации инструментом, позволяющим фиксировать личностные, метапредметные и предметные результаты, представлен рейтинг, по которому каждый ребенок сравнивает результаты исключительно с самим собой, а не с другими детьми.

Также детям предлагается проявить инициативу в Совете Старейшин – системе самоуправления на смене.

Данная программа размещена в Педагогическом вестнике «Балтийский берег» № 2-2021 г., с. 240.

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031