Программа летнего отдыха с языковой программой в детских лагерях «Хаглар» с изучением английского языка «Земли Вардареса»

Германова А., начальник ДООЛ «Солнечный»
Завьялова К., руководитель смен
Соколова Е., соруководитель смен
Сухин А., руководитель смен

Направленность программы: социально-гуманитарная

Предполагаемая площадка для реализации: ДОЛ «Пионер», ДОЛ «Счастливый день»

Целевая аудитория: дети 7-17 лет

Актуальность и новизна: авторы программы видят необходимость в минимизации последствий дистанционного обучения и самоизоляции для детей и подростков. Программа «Земли Вардареса» ставит перед собой задачи ресоциализации — восстановления прерванных или укрепление социальных связей — путем создания психологической обстановки взаимопомощи, сотрудничества и развития командного духа на территории лагеря.

Актуальность программы авторы обуславливают и тем, что в процессе участия в мероприятиях обучающиеся смогут приобрести знания о природных зонах мира и использовать полученные географические знания для командного планирования в рамках игрового сюжета. В качестве аргумента актуальности они приводят статистику, говорящую о невысоком уровне географической грамотности населения.

Для создания образовательной среды. активного вовлечения и мотивирования участников Языковая программа «Хаглар» на протяжении многих лет разрабатывает сюжетные игры. Новизна программы заключается в использовании новых технологий для достижения актуальных целей.

Цель программы — ресоциализация детей и подростков в постковидный период через развитие навыков командной работы посредством игры — путешествия.

Ожидаемые результаты программы:

Обучающийся должен знать:

  • Технологии, применяемые в выбранной серии мастер-классов,
  • Перечень актуальных в будущем профессий
  • Компоненты коммуникативных УУД
  • Характеристики и особенности природных зон мира

Обучающийся должен уметь:

  • Обосновать собственный выбор;
  • Применять навык, которому обучился на мастер-классе;
  • Идентифицировать профессии по перечню надпрофессиональных навыков
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
  • Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь
  • Обсуждать командные задачи и распределять обязанности
  • Оценивать свой вклад в общий результат
  • Идентифицировать природную зону по ландшафту, особенностям флоры и фауны

Обучающийся должен владеть опытом:

  • Реализации своих умений и погружения в новую деятельность в зависимости от мастер-класса и профессии
  • Совместной постановки задач и распределения функционала для достижения общего результата
  • Участия в работе группы: распределения обязанности, планирования и выполнения своей части работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • Создания прототипа компонентов природной зоны из подручных средств;
  • Поиска информации о природных зонах мира.

Этапы реализации:

Реализация программы осуществляется в 5 этапов согласно классической периодизации смены:

  1. Подготовительный
  2. Организационный
  3. Основной
  4. Заключительный
  5. Аналитический

В программе приведена краткая характеристика каждого этапа: цели, формы, методы, технологии, основные мероприятия.

Механизмы реализации:

Программа состоит из трех блоков: воспитательного, развивающего и обучающего:

  • Воспитательный блок включает в себя мероприятия, основанные на сюжете игры-путешествии и направленные на формирование навыков командного взаимодействия и коллективной ответственности за общий результат, развитие коммуникативных навыков, актуализацию знаний о природных зонах мира.
  • Развивающий блок состоит из курсов по трем направлениям: ремесленное дело, основы военного дела, основы торгового дела.
  • Поскольку Языковая программа «Хаглар» специализируется на обучении детей английскому, последний блок включает занятия иностранным языком с применением коммуникативного метода и метода проектного обучения.

В программе приведена характеристика каждого блока.

Авторами подробно изложена легенда игры-путешествия «Земли Вардареса», которая создана с использованием современного фэнтези-приема, основанного на сказочных мотивах и переносящего участника программы в выдуманное альтернативное пространство средневековья, а также описаны ключевые мероприятия, мотивационная система, система самоуправления, одновременно связанные с сюжетом смены и решающие задачи программы.

Данная программа размещена в Педагогическом вестнике «Балтийский берег» № 2-2021 г., с. 120.

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031